Поделиться новостью в социальной сети:

Ученые нашли способ улучшить свойства биотоплива, получаемого из щепок и других отходов. Новый метод переработки также сократит ее стоимость за счет отказа от стадии обезвоживания сырья, сообщила во вторник пресс-служба Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

«Предложенная технология позволяет задействовать воду, которая содержится в бионефти, в качестве источника водорода для облагораживания сырья и улучшения его свойств. Такой поход дает возможность перерабатывать бионефть, минуя дорогостоящую стадию отделения воды», — говорится в сообщении.

Биотопливо на основе растительного сырья по сравнению с обычной нефтью содержит до 30% воды и до 60% кислородосодержащих соединений, которые делают топливо нестабильным при хранении и повышают его вязкость. Чтобы очистить сырье от этих соединений применяется метод гидродеоксигенации, при котором удаление кислорода из нефти происходит под давлением водорода за счет работы катализаторов, содержащих металлы. Однако перед их использованием основу для топлива нужно высушить, что сильно удорожает процесс переработки. Авторы предложили не удалять воду, а использовать ее в качестве источника необходимого для реакции водорода.

«Благодаря этому процесс переработки становится очень экономичным, поскольку может быть осуществлен в одну стадию», — отметили в вузе.

Ученые нашли способ улучшить свойства биотоплива, получаемого из щепок и других отходов. Новый метод переработки также сократит ее стоимость за счет отказа от стадии обезвоживания сырья, сообщила во вторник пресс-служба Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

«Предложенная технология позволяет задействовать воду, которая содержится в бионефти, в качестве источника водорода для облагораживания сырья и улучшения его свойств. Такой поход дает возможность перерабатывать бионефть, минуя дорогостоящую стадию отделения воды», — говорится в сообщении.

Биотопливо на основе растительного сырья по сравнению с обычной нефтью содержит до 30% воды и до 60% кислородосодержащих соединений, которые делают топливо нестабильным при хранении и повышают его вязкость. Чтобы очистить сырье от этих соединений применяется метод гидродеоксигенации, при котором удаление кислорода из нефти происходит под давлением водорода за счет работы катализаторов, содержащих металлы. Однако перед их использованием основу для топлива нужно высушить, что сильно удорожает процесс переработки. Авторы предложили не удалять воду, а использовать ее в качестве источника необходимого для реакции водорода.

«Благодаря этому процесс переработки становится очень экономичным, поскольку может быть осуществлен в одну стадию», — отметили в вузе.

ИСТОЧНИКnauka.tass.ru