Поделиться новостью в социальной сети:

Вопрос

Продаем отходы 5 класса опасности ИП без договора, получаем акты о приеме-передачи вторсырья. Достаточно ли актов для подтверждения передачи отходов или заключение договора является обязательным условием?

Ответ

Заключение бумажного договора между хозяйствующими субъектами не всегда является обязанностью в силу ст. 158, 159 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, хотя при купли-продаже между хозяйствующими субъектами, как правило, договор всё же заключается, при этом в отношении продажи отходов такой договор является объективной необходимостью в целях подтверждения достоверности сведений об обращении с Вашими отходами.

Отмечу, что пока что до марта 2023 года «вторсырье» имеет статус именно отхода, и, как я понимаю, вопрос связан именно с отходами, и в договоре лучше вести речь о конкретных видах отхода согласно ФККО, чтобы вносить соответствующие сведения в данные учета и в остальную отчетность.

Также в отсутствии договора и фиксирования в договоре что именно будет происходить с Вашими отходами, Вы не сможете достоверно отразить их движение в данных учета отходов, справедливо отметить, что данный подход тоже несёт в себе определенные риски и более «чистый подход» это заказывать услугу на утилизацию или обработку Ваших отходов (см ст. 220 ГК РФ ч.1, ст. 779 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ) с последующим выкупом продуктов такой утилизации или упаковки, потому что после продажи новый собственник вправе распоряжаться приобретённой вещью по собственному усмотрению и вообще Вам ни чего не должен, а акт о приеме-передачи просто подтверждает переход прав собственности на данное «вторсырье» и Вы не сможете доказать проверяющему органу, что Ваши отходы были утилизированы, а не ушли на размещение, что вполне может быть, если ИП не сможет их реализовать.

ИСТОЧНИКecovopros.ru