Поделиться новостью в социальной сети:

Проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16»

Вносимые проектом изменения обусловлены необходимостью приведения Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее Методические указания), в соответствие Основам ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Основы ценообразования), а также направлены на совершенствование тарифного регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

В силу норм, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2022 № 2295 «Об особенностях установления (корректировки) тарифов регулируемых организаций в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2022 и 2023 годах», при установлении (корректировке) тарифов регулируемых организаций в сфере обращения с ТКО в 2022 и 2023 годах не применяются отдельные положения Основ ценообразования, регламентирующие отрицательную корректировку тарифов регулируемой организации в случае неисполнения ею инвестиционной программы в 2022 году.

В связи с этим Методические указания дополняются положениями, предусматривающими порядок учета корректировки неисполненной в 2022 году инвестиционной программы в следующих периодах регулирования (пункт 1 Проекта).

Настоящим Проектом предусмотрены корреспондирующие изменения в связи с внесенными в Основы ценообразования изменениями в части определения сбытовых расходов (пункт 9 Проекта), приведение Методических указаний в соответствие с Основами ценообразования в части:

  • определения расчетной предпринимательской прибыли (пункт 2 Проекта),
  • порядка компенсации недоучтенных экономически обоснованных расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования, в составе неподконтрольных расходов (пункт 4 Проекта),
  • применения при осуществлении сглаживания необходимой валовой выручки показателя нормы доходности на капитал, инвестированный после начала долгосрочного периода регулирования, для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала (пункт 6 Проекта);
  • состава расходов, включающихся в необходимую валовую выручку регионального оператора по обращению с ТКО (пункт 8 Проекта).

Пунктом 3 Проекта Методические указания дополняются положением, регламентирующим определение долгосрочных параметров регулирования отдельно для деятельности по обработке твердых коммунальных отходов и деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов для случая, поименованного пунктом 6(1) Основ ценообразования и пунктом 5(1) Методических указаний, что обеспечивает выполнение пункта 10 Основ ценообразования по обеспечению раздельного учета расходов и доходов по видам регулируемой деятельности.

В пункте 7.1. Проекта уточняется формула (22) пункта 52 Методических указаний с учетом применения плановых и фактических значений соответствующих показателей, предусмотренных Основами ценообразования.

По формуле (22) производится расчет операционных расходов, определенных на (i-2)-й год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов. С учетом того, что расчет операционных расходов на (i-2)-й год в силу пункта 58 Основ ценообразования и пункта 52 Методических указаний предусматривает применение фактических значений параметров расчета тарифов Проектом предполагается уточнить, что для базового года (i0) учитывается плановый (базовый) показатель количества ТКО, для соответствующего периода от года (i0+1) до года (i-2)) учитываются фактические показатели количества ТКО.

В пунктах 5 и 7.1. Проекта уточняются формулы расчета фактических расходов на приобретение энергетических ресурсов, приведенные в пунктах 33 и 52 Методических указаний (соответственно формулы (4) и (23)).

Дополнения, предусмотренные пунктами 5 и 7.1. Проекта раскрывают содержание показателя «объем потребления энергетического ресурса», который формируется путем умножения удельного расхода энергетического ресурса на объем (массу) принятых ТКО, что согласуется с положениями пунктов 41 и 52 Основ ценообразования.

Предусмотренное пунктом 7.1. Проекта отношение фактического объема (массы) принятых ТКО к его плановому значению в формуле (23) учитывает фактическое достижение планового показателя объема (массы) ТКО, изменение объема потребления энергетического ресурса, обусловленное отклонением фактического показателя объема (массы) ТКО от планового, учтенного в тарифе.

Пункты 10.1 — 10.2 Проекта уточняют понятие «среднее расстояние транспортирования» отходов первого плеча и второго плеча для определения корректировки в целях индексации величины расходов на транспортирование ТКО на очередной период регулирования как средневзвешенную величину расстояний транспортирования ТКО первого и второго плеча по всем направлениям потоков и соответствующим этим потокам объемам (массе) ТКО.

Указанное уточнение соответствует пункту 90(1) Основ ценообразования, согласно которому расходы на транспортирование ТКО определяются с учетом расстояния транспортирования ТКО в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых ТКО.

Пунктом 11 Проекта предусматривается, что величина корректировки необходимой валовой выручки регионального оператора может перераспределяться по годам последующих периодов регулирования в пределах действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами, но не позднее последнего года действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами.

Проект уточняет порядок перераспределения величины корректировки необходимой валовой выручки регионального оператора, связанной с использованием механизма сглаживания (пункт 7 Основ ценообразования) и с учетом недоучтенных в предыдущие периоды регулирования экономически обоснованных расходов (пункт 11 Основ ценообразования), применительно к особенностям деятельности регионального оператора, которая ограничена сроком, на который заключено Соглашение по организации деятельности в сфере обращения с ТКО в субъекте Российской Федерации.

Документы

ИСТОЧНИКregulation.gov.ru