Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Республике Хакасия «Аэросити 2000» отметил двукратное снижение обращений за перерасчётом платежей. Такой результат принесло объединение программных продуктов SmartRO от «Союз 317» и «БРИС ЖКХ», разработанного специалистами АО «РАСЧЁТНЫЕ РЕШЕНИЯ» (дочерняя компания ПАО «Сбербанк»).
В результате интеграции двух программ в один комплекс удалось исключить дублирование начислений, точнее определять плательщика, место его проживания и снизить сроки обработки информации. Например, обработка порядка 80 000 обращений об имеющихся задолженностях у льготников занимает не более 5 минут. Сократился и риск утери данных, а также влияние на процесс начислений часто приводящего к ошибкам человеческого фактора.
«После перехода на новый софт у клиента появилась возможность внесения платы за вывоз мусора сразу после перерасчёта, а не через месяц, как прежде. Для этого достаточно предъявить документ об отсутствии по указанному адресу, например, пребывании в отпуске или командировке, попросить пересчитать стоимость услуги за этот период и тут же оплатить», — пояснил коммерческий директор компании «Союз 317» Гантас Грикис.
«Переход на современные цифровые платформы в сфере ЖКХ значительно повышает эффективность деятельности компаний отрасли, помогая систематизировать и упростить работу целого сектора. У потребителей услуг, в свою очередь, появляется доступ к удобным сервисам, позволяющим самостоятельно следить за начислениями и их оплатой в режиме онлайн», — рассказал генеральный директор АО «РАСЧЁТНЫЕ РЕШЕНИЯ» Михаил Казаков.
Со временем ещё одним результатом внедрения прозрачной и более удобной системы начисления станет рост собираемости платежей. Не секрет, что зачастую люди отказываются платить из-за бюрократических преград, долгого времени, которое уходит на перерасчёт, необходимости стоять в очередях.
Программный комплекс, «подруживший» продукты двух разработчиков, помогает регоператору оптимизировать и другие процессы. Проанализировав отчётность обеих входящих в комплекс систем, можно выяснить причины низких платежей и недовольства качеством оказания услуги. Разобраться в этом можно было и прежде, но требовало гораздо большего объёма преимущественно ручной работы.
Наконец, системный интегратор, который объединил все нужные для работы продукты, избавил регоператора от управления ими по отдельности.
ИСТОЧНИКЖурнал «ТБО»