Проект приказа разработан на основе анализа сложившейся правоприменительной практики.
Так хозяйствующие субъекты I и II категорий негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС) при обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минприроды России от 07.12.2020, сталкиваются с проблематикой в части отражения сведений о выбранном способе обращения с отходами I и II классов опасности и твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), а также не представляется возможным однозначно указать номер и наименование объекта размещения отходов в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов.
Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хозяйствующие субъекты, у которых образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и не предусматривающим указание региональным оператором объекта размещения отходов, на который осуществляется направление потоков ТКО.
При этом часть ТКО после обработки может быть направлена на утилизацию, а часть отходов после обработки направляется на захоронение.
Хозяйствующие субъекты, пользующийся услугами федерального экологического оператора по обращению с отходами I и II классов опасности (далее — федеральный оператор) и заключающие договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, типовая форма договора утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363.
По договору заказчик обязуется передать отходы I и (или) II классов опасности федеральному оператору, а федеральный оператор в свою очередь обязуется принять отходы и оказать услуги по обращению с отходами I-II класса опасности.
При этом решение о способах обращения с отходами и конкретных исполнителях операции принимается федеральным оператором в процессе координации собственной работы.
В связи с чем, сведения о выбранном способе обращения с отходами I и II классов опасности, а также ТКО у отходообразователя отсутствуют.
Таким образом, проект приказа направлен на урегулирование сложившейся правоприменительной практики в части обязанности хозяйствующим субъектом при обосновании НООЛР отражать вышеуказанную информацию по обращению с отходами I-II класса опасности и ТКО.
Исключение данных требований приведет к снижению отказов Росприроднадзора в адрес хозяйствующих субъектов при согласовании проектов НООЛР.
Документы
ИСТОЧНИКregulation.gov.ru