В рамках анализа правоприменительной практики было выявлено, что большая часть сделок по купле-продаже вторичных ресурсов и вторичного сырья, а также на оказание услуг по утилизации отходов от использования товаров осуществляется посредством использования специализированных электронных площадок. При этом операторы таких площадок исключены из единого информационного ресурса в области обращения с отходами от использования товаров.
Проект постановления разработан в целях обеспечения полной информации о взаимодействии участников рынка отходов от использования товаров в части продажи и покупки вторичных ресурсов и вторичного сырья, осуществления услуг по утилизации отходов, а также обеспечении встречного контроля при обработке и анализе поступающей информации.
Положения проекта постановления также направлены на исключение случаев заключения сделок купли-продажи вторичных ресурсов и вторичного сырья, оказания услуг утилизации отходов с использованием «серых схем».
Проектом постановления предлагается дополнить ЕФГИС УОИТ новым поставщиком информации — операторами сайтов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на которых проводятся торги в целях заключения договоров купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья в электронной форме (далее — электронные торговые площадки) и получением информации в части о зарегистрированных пользователях электронной торговой площадки, договорах купли-продажи вторичных ресурсов и вторичного сырья и договорах, предусматривающих обеспечение выполнения нормативов утилизации, заключаемых на электронной торговой площадке.
Дополнение новым поставщиков информации ЕФГИС ОУИТ и информацией с электронных торговых площадок позволит получить следующие преимущества:
- выявить дополнительных субъектов расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (далее — РОП), которые в настоящее время не знают об обязанности РОП или уклоняются от нее;
- получить независимые сведения относительно параметров сделок купли-продажи вторичных ресурсов и вторичного сырья, включая ценовую информацию;
- получить сведения о массе утилизированных отходов от использования товаров, которая может послужить основой для проведения перекрестного анализа при проверке отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров и упаковки товаров;
- обеспечить мониторинг выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (исполнением ответственности в рамках РОП).
Документы
ИСТОЧНИКregulation.gov.ru