Поделиться новостью в социальной сети:

В ходе заседания наблюдательсного совета АНО «Агенство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» 16 декабря 2021 г. Президентом РФ В.В. ПУтиным была обозначена необходимость внесения изменений в законодательство РФ, которые позволяли бы относить к компетенции регионов вопросы регулирования сферы обращения с отходами строительства и ремонта.

Минприроды России были проработаны вопросы внесения соответствующих изменений в законодательство РФ.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ в части регулирования обращения с отходами строительства и сноса» (далее — Законопроект) разработан в целях дополнительного правового регулирования обращения с такими отходами на территории субъектов РФ, а также в целях однообразного толкования норм федерального законодательства.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части определения понятия «отходы строительства и сноса», наделения Правительства РФ полномочиями утверждения правил обращения с отходами строительства и сноса, а также наделения субъектов РФ полномочиями в части организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов строительства и сноса в пределах, установленных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Комментарий

Почти год потребовался Минприроды России, чтобы выполнить поручение президента РФ Владимира Путина, касающееся регулирования оборота отходов строительства/сноса — и подготовить проект федерального закона объемом в целую одну страницу. Удивительно, что Минстрой России за этот период не только написал аж 51 страницу отраслевой программы применения вторичных ресурсов и вторсырья из таких отходов до 2030 года, но и официально утвердил её у вице-премьера Виктории Абрамченко.

Авторы Минприроды беспощадно обошли Минстрой не только в краткости, но и в нелогичности построения документа. Вводится новый термин «отходы строительства и сноса», по этому термину предусматривается подзаконный акт — и больше ничего. То есть законодатель не будет знать, какое же регулирование по данной проблеме будет вводить правительство РФ. Хотя при правильном подходе новое регулирование должно быть отражено в соответствующей статье закона, где устанавливаются его основные аспекты, а в подзаконном акте эти аспекты могут детализироваться и развиваться.

Документы

ИСТОЧНИКgreenserpent